Нормативные правовые и инструктивно-методические документы по подготовке к ГИА на федеральных официальных информационных порталах ГИА-11 и ГИА-9.
Ресурсы для подготовки к экзаменам
Название |
Адрес |
Содержание |
Раздел ГИА-9 на сайте Рособрнадзора |
Официальная информация о процедуре государственной аттестации |
|
Раздел ГИА-11 на сайте Рособрнадзора |
||
Сайт Федерального института педагогических измерений |
Демоверсии, спецификации, кодификаторы, открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ |
|
Решу ЕГЭ |
Образовательный портал для подготовки к экзаменам, банк заданий |
|
Решу ОГЭ |
Телефоны «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ для справок +7 (495) 984 89 19
☎ Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 198-93-38.
Этот канал связи Рособрнадзора предназначен для сообщений о нарушениях правил и процедур сдачи единого государственного экзамена.
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году (подробнее)
Документы и материалы федерального уровня
Официальный информационный портал ГИА
Федеральный институт педагогических измерений
Навигатор ГИА-11 (подробнее)
Навигатор ГИА-9 (подробнее)
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году (скачать)
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году (скачать)
Сборник отчетных форм итогового сочинения в 2024/2025 учебном году (скачать)
Нормативные правовые и инструктивно-методические документы по подготовке к ГИА на федеральных официальных информационных порталах ГИА-11 и ГИА-9.
Согласие на обработку персональных данных в целях формирования федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся (скачать)
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28.08.2023 № 825 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2024/25 учебный год"
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2024 года, по русскому языку, математике, физике, химии, истории, географии, обществознанию и литературе (подробнее)
ФИПИ. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2024 года (скачать)
Документы и материалы регионального уровня
КБРЦМИСО (ГБУ «Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов»)
Минпросвещения КБР (подробнее)
Телефоны «горячей линии»:
Минпросвещения КБР: +7 (8662) 42 07 13;
ГБУ «Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов»: +7 (8662) 42 74 80;
Региональный координатор (Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов):
+7 (8662) 9300 23
Документы и материалы муниципального уровня
Приказ МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» от 29.10.2024 г. № 523 «О подготовке к итоговому сочинению (изложению) учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района КБР» (скачать)
Приказ МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» от 29.10.2024 г. № 522 «О работе телефонов «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в Прохладненском муниципальном районе КБР в 2024-2025 учебном году» (скачать)
Советы психолога при подготовке к ГИА Скачать
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".