Понедельник, 02.12.2024, 13:15



МКОУ "СОШ им. С.П. Восканова с. Пролетарского"
Приветствую Вас Гость | RSS
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МКОУ "СОШ им. С.П.ВОСКАНОВА с.ПРОЛЕТАРСКОГО" ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА КАБАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ
Поиск по сайту
Меню сайта
Соцопрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 259
Статистика
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день
сентябрь [3]октябрь [5]
ноябрь [7]декабрь [5]
январь [3]февраль [8]
март [15]
[ Полный Список ]

Форма входа

ППк

Информация о совершенствовании деятельности психолого-педагогических комиссий (Ппк).


Информация об организации обучения и воспитания детей с ОВЗ на сайте ГКУ ЦПМСС www.rcpmss@mail.ru

Меню сайта ПМПК - методическая копилка, контактный телефон 40-79-02

Прием ведется по предварительной записи.


Договор с ПМПК

 


Рекомендации для родителей обучающихся, педагогов и специалистов. Данные рекомендации содержат лаконичные и понятные алгоритмы действий для всех участников образовательных отношений в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

Примерная схема характеристики школьника, направляемого на ПМПК.

Положение о ППк МКОУ "СОШ им. С.П. Восканова с. Пролетарского"


Федеральные документы, регулирующие деятельность ППК, в т.ч. при определении специальных условий образования для детей с ОВЗ, инвалидностью:

- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

- Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

- Приказ Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. N 1035 "О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. N 28-М "Об улучшении организации        индивидуального обучения больных детей на дому" и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому".

- Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

- Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования (с изменениями 2015 г.)".

- Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

- Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897".

- Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования".

- Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413".

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

- Приказ Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. N 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".

- Приказ Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. N 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам".

- Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

- Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

- Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений".

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ N 26 от 10 июля 2015 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

- Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016г. №ВК-1047/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. №Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;


В ч.16 ст.2 №273-ФЗ  «Об образовании в РФ» закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» - это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденными психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Под специальными условиями понимают:

- использование специальных образовательных программ (адаптированные образовательные программы) и методов обучения и воспитания;

- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

-специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- предоставление услуг тьютора;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- обеспечение беспрепятственного доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

ПМПК устанавливает наличие ОВЗ и потребность в создании специальных условий обучения и воспитания.


В целях реализации права на образование обучающихся с ОВЗ установлены федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) (ч.6 ст.11 ФЗ-273). На данный момент для получения образования детьми с ОВЗ, которые начали обучение с 01.09.2016г., в соответствии с поэтапным графиком введения ФГОС  необходимо ориентироваться на приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", и приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

В заключениях ПМПК определяются особые условия прохождения ГИА разными категориями обучающихся с ОВЗ. При подаче заявления на участие в ГИА выпускники с ОВЗ предоставляют копию заключения ПМПК, а обучающиеся дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающем факт установления инвалидности, выданной МСЭ.

Дети с ОВЗ могут претендовать на особые условия при сдаче ГИА, в т.ч. имеют право по желанию выбрать форму сдачи экзамена (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) по всем или отдельным учебным предметам, которые указываются участником ГИА в заявлении.

         На основании приказа Минобрнауки РФ от 20.08.2013г. №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования» обучающиеся в школе по общеобразовательной программе, не ликвидировавшие в установленные сроки академические задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей, оставляются на повторное обучение или переводятся на обучение по АОП в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану, т.е. вопрос о повторном обучении решается в образовательной организации.

         Учащимся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) свидетельство об обучении выдается по образцу в установленном порядке (ч.13 ст.60 №273-ФЗ  «Об образовании в РФ»).

Согласно п.1 ч.3 ст.44 №273-ФЗ  «Об образовании в РФ» заключения ПМПК для родителей носят рекомендательный характер. Они имеют право не предоставлять документы в образовательные и иные учреждения. Вместе с тем, представленные заключения  ПМПК в образовательные учреждения являются основанием для оформления обучающегося как ребенка с ОВЗ и создания специальных условий для обучения и воспитания, в т.ч. психолого-медико-психологического сопровождения (ПМПс), осуществляемое психолого-медико-психологическим консилиумом (ПМПк) образовательного учреждения.

По результатам ПМПс ПМПк подводятся итоги и вырабатываются дальнейшие рекомендации. В случае необходимости уточнения или изменения рекомендаций, ребенок с ОВЗ (при согласии родителей (законных представителей) вновь направляется на ПМПК с подробной характеристикой на обучающегося (Приложение 2).

Различают следующие формы обучения для детей с ОВЗ:

- очная (обучение в условиях массовой школы);

- очно-заочная (обучение на дому);

- заочная (дистанционное обучение).

Форма обучения ребенка с ОВЗ (ребенка-инвалида) определяется с учетом пожеланий и с согласия родителей (законных представителей), состояния здоровья ребенка и др. актуальных жизненных обстоятельств. Следует отметить, что обучение на дому должно быть рекомендовано врачебной комиссией (ч.5 ст.41 ФЗ-273).  Родители (законные представители) предоставляют в образовательное учреждение медицинскую справку, в которой должен быть указан период обучения и форма обучения (например: период 2016-2017 учебный год, по очно-заочной форме обучения (на дому). По истечении срока обучения родителям (законным представителям) необходимо с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами пройти медицинскую комиссию вновь и предоставить в образовательное учреждение медицинскую справку с рекомендациями на следующий период обучения. В случае непредставления такой справки ребенок переводится на обучение в условиях массовой школы.

В заключениях ПМПК рекомендуется получение услуг тьютора и (или) ассистента при необходимости, предоставление/непредоставление которых оговаривается в договорах.

Срок повторного прохождения ПМПК зависит от возраста ребенка на момент первичного обследования и характера имеющегося у него нарушения.

Для детей, получивших рекомендации обучения по АОП для детей с ЗПР (или по варианту 2 ФГОС НОО ОВЗ) срок повторного обследования должен совпадать с окончанием обучения в начальной школе.

Для детей, чьи особые образовательные потребности установлены ПМПК, повторное обследование рекомендуется проводить перед завершением обучения по ФГОС ООО, не позже, чем в январе-феврале, т.к. рекомендация об особых условиях прохождения ГИА должна быть дана своевременно. Такие же рекомендации и для обучающихся среднего общего образования.

Для обучающихся по АООП ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – повторное обследование по желанию родителей (законных представителей) может быть организовано перед завершением образования (максимальный срок обучения – 13 лет).

Для детей дошкольного возраста повторное обследование в ПМПК необходимо перед началом обучения на уровне начального общего образования.


 

Год педагога
Родителям
Моя школа
Библиотека
ЦОК
Персональныеданные
Прогноз погоды
Полезные ссылки
Наш опрос
Наш опрос
Считаете ли вы работников МКОУ "СОШ им. С.П.Восканова с.Пролетарского" вежливыми?
Всего ответов: 141
Довольны ли вы материально-техническим обеспечением образовательного процесса в школе?
Всего ответов: 123
Устраивает ли вас качество образования?
Всего ответов: 122
Посоветуете ли вы школу своим родственникам и знакомым?
Всего ответов: 124
ОПРОС
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ШКОЛЫ К АДРЕСУ ПРОЖИВАНИЯ
Школа, в которой обучается Ваш ребенок, относится:
Всего ответов: 49
Считаете ли Вы правильным порядок приема школьников в первый класс по закрепленной территории
Всего ответов: 51

Copyright MyCorp © 2024
Обратная связь